Общие правила

Рассмотрим алгоритм на примере версии игры “Война Роз”. Сперва игрокам необходимо выбрать или разыграть между собой цвета фишек. На представленном рисунке красные и черные играют против серебряных и золотых. Фишки нужно расставить по клеткам, расположенным в четырех больших квадратах. Задача каждого игрока – окружить Замок соперника (квадрат из четырех клеток) либо полностью уничтожить его войско. 

Для определения числа ходов нужно подбросить игральные кубики. Выпавшее число умножается на десять и обозначает число ходов игрока. Минимальное число ходов равно 20, максимальное – 120.

Число ходов определяется двумя игральными кубиками. Выпавшее число увеличивается в десять раз. Таким образом, в игре от 20 до 120 ходов фишками.

Один из решающих моментов – распределение доступных ходов между фишками. К примеру, если игроку выпало 70 ходов, он может распорядиться ими как угодно: потратить все на одну фишку и походить ей 70 раз, либо разделить ходы между несколькими фишками.

ВАЖНО: ходить можно по клеткам строго по горизонтали и вертикали, но в любом направлении. Игрок может потратить меньшее число ходов, чем ему выпало. Также игрок вправе пропустить ход в любой момент игры.  Превышать число доступных ходов запрещено. Понятия дубль в “Батог” не предусмотрено.

Когда соперник закрывает контур, выстроив фронт, пробить его оборону можно комбинацией Таран. Данная комбинация выглядит так: нужно выстроить не менее 9 фишек в ряд, после чего можно пробить даже двойной фронт. Важно: Таран не сработает, если соперник выстроил ограждение из трех рядов фишек и более. Как можно пробить оборону Тараном, показано ниже.

Пример наглядно показывает алгоритм уничтожения фишек оппонента: серебряные убивают черных. Далее остается рассчитать выпавшие ходы, подвести две фишки к одной вражеской и оставить, после чего подвести фишки к оставшимся вражеским и также оставить. Далее можно ходить остальными фишками, если у игрока остались ходы. Убирать “убитых” с поля боя можно только после окончания всех ходов.

Важно: убить фишку оппонента можно двумя своими, подставив их с любой стороны, но строго не по диагонали. Перед этим следует хорошо подумать, насколько такой ход выгоден для игрока. Если ход кажется сомнительным и вы не убираете фишку с поля, она остается на доске и в игре.

На данном примере мы показываем следующий расклад: если игрок ходил серебряными, после всех ходов уничтожается фишка, расположенная между ними. Если игрок ходил черными, он может выбирать, какую из фишек убирать с поля. Напоминаем: две фишки убивают одну.

Здесь изображена ситуация, когда серебристые фишки игрока окружили целую колонну черных фишек соперника.

Если игрок выстраивает серебристые фишки по обе стороны, взяв черные пешки в “плен”, вторые можно убрать с доски по завершении доступных ходов.

На данном изображении наглядно показан принцип комбинации Таран. Игрок ходит черными, выстраивая Таран из девяти фишек прямо к ограждению.

 

Когда все ходы исчерпаны, черные убирают с поля боя фишку, в которую ударил Таран, и продвигают колонну на один ход вперед. В результате с поля боя уходят все “пробитые” фишки, но Контур уже разомкнут, а значит игрок может наступать дальше. Если Таран пробивает ограждение из одного ряда, но состоит из большего числа фишек, дальше по доске продвигаются только эти девять фишек.

На изображении показан пример, когда игрок пробивает двойной Контур противника. Для этого ему необходим Таран, состоящий из одиннадцати фишек.

Когда ходов у игрока не остается, доску покидают две фишки, оказавшиеся на пути Тарана. В итоге он продвигается за Контур ровно на одну фишку.

На примере ниже два Тарана, выстроенные через одну клетку, по завершении ходов уничтожают расположенную между ними фишку.

Так это выглядет. 

А здесь вы видите похожую комбинацию с двумя Таранами, стоящими через одну клетку. Их жертвы – расположенные между ними две фишки, расположенные в двойном Контуре.

Фишки, расположенные через две и более клетки, остаются нетронутыми.

Данный пример демонстрирует взаимодействие комбинации Таран с другими фишками.

 

Попавшая под удар фишка покидает поле боя до пробития Контура. Вместе с ней с доски убирается и фишка, стоящая на пути Тарана. Обе фишки можно убрать с поля только по завершении всех ходов.

После завершения ходов, убираем фишку, уничтоженную тараном и ту, что сбоку.

Игра продолжается! Теперь ходят черно – красные. Для пробития Контура серебристо-золотого соперника выстроены два Тарана. Игрок окружил вражеские фишки своими “бойцами” в трех местах и на остаток ходов подтянул остальные фишки как можно ближе к фронту

Серебристо-золотые не медлят с ответом и окружают Тараны, но допускают оплошность: на черном Таране остался незакрытый Контур. Черные фишки окружены в трех местах, намечаются два новых Тарана.

 

Серебристо-золотые отвечают окружением таранов, но совершают ошибку, не закрыв контур, на черном таране. Также они окружают чёрные фишки в трёх местах, и строят два тарана. 

Когда ходы исчерпаны, с поля боя убираются все “убитые”. Игрок решил не использовать Таран из серебристых фишек, зато Таран из золотых успешно пробил Контур. В итоге повержено семь фишек со стороны красно-черных

Красно-чёрные отвечают окружением десяти фишек серебристо-золотых. 

Ход сработал, десять фишек убиты.

Серебристо-золотые идут в наступление и окружают тринадцать фишек соперника.

Такие потери нужно срочно восполнять, и красно-черные принимают решение перегруппироваться. Игрок меняет тактику и создает фронт в виде единого Контура.

Серебристо-золотые выстраивают один Таран, выравнивают Контур, но не закрывают его. Такая ошибка может обойтись слишком дорого: если  сопернику достанется большое количество ходов, он способен окружить вражеский Замок отрядом из шести фишек.

На примере видно, что серебристо-золотые успешно пробивают Контур и убивают сразу две вражеские фишки. При этом игрок просчитался и оставил брешь в Контуре

Игроку достается максимальное число ходов (120), и красно-черные фишки окружают Замок, нанося удар по трем из четырех его клеток. ИТОГ: несмотря на явное преимущество серебристо-золотых, побеждают красно-черные фишки.